Выбор формы обучения для "особого ребёнка".
Сегодня имеются различные формы организации обучения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: обучение в обычном классе по обычной программе, в обычной школе по адаптированной программе (АООП), обучение в специальном классе в обычной школе, в группах дневного пребывания (в ДОУ), в группах кратковременного пребывания в ДОУ, в специальной (коррекционной) школе (по специальной программе), по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), дистанционное обучение (Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»), обучение на дому (Приказ Минздрава России от 30.06.2016 №436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», Приказ Минздрава и Минпросвещения №281-М/17-13-186 от 28.07.80 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”)
Родители имеют право выбора формы обучения для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ (Конституция РФ, ст. 43). Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детей-инвалидов. Однако, пока специальные условия, необходимые для эффективного обучения ребенка-инвалида, для развития его компенсаторных механизмов, есть в коррекционных школах. Вот родители и должны, реально все взвесив, определить где ребенку будет лучше учиться! Надо четко себе представлять, какой формат обучения реально доступен вашему ребенку. |