ГКУСО МО Клинский РЦ "Радуга"
Меню сайта


Поиск


Ссылки


Форма входа


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


...


Волонтеры МО


Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 09:31
Главная » 2017 » Сентябрь » 22

                                                     Что нужно знать об ИПРА.

      Помните, что ИПРА определяет весь объем бесплатной реабилитационной помощи и подписывая этот документ, вы берете на себя обязательство следовать рекомендациям, указанным в программе. Какие же могут быть эти рекомендации?

        Сегодня действует форма ИПРА, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной  программы реабилитации или абилитации человека с инвалидностью, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

Она включает в себя:

-персональные сведения о человеке с инвалидностью;

-медицинскую, профессиональную, социальную реабилитацию и абилитацию; ТСР.

-физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом (выделен отдельно от социальной реабилитации);

-ТСР, предоставляемые человеку с инвалидностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и др. источников;

-виды помощи, оказываемые человеку с инвалидностью в преодолении барьеров.

    «Социальная реабилитация» включает такие подразделы как: социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная, социально-бытовая реабилитация и абилитация.

    Вот здесь надо быть очень внимательными, так как в этих подразделах должны быть отметки не только о том, что ребенок нуждается в той или иной форме реабилитации, но и указаны конкретные виды такой помощи, желательно с указанием количества часов(например: логопед –3 часа в неделю, олигофренопедагог –8 часов; психолог –4 часа и т.д.).  Тогда, обращаясь в реабилитационный центр, вы сможете уже четко определить формат и содержание реабилитации в соответствии с ИПРА.

      Разработка ИПРА ребенка-инвалида состоит из следующих этапов:

а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;

б) оценка реабилитационного потенциала;

в) определение реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих человеку с инвалидностью восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний, социальным статусом и реальными возможностями социально-средовой инфраструктуры.

       ИПРА составляется в двух экземплярах: один выдается человеку с инвалидностью или его законному, уполномоченному представителю на руки, о чем делается запись в журнале выдачи ИПРА, второй –приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

          ИПРА, оформленная в виде электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного или Федерального) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального), простой электронной подписью (при ее наличии) человека с инвалидностью/его законного или уполномоченного представителя и направляется человеку с инвалидностью/его законному или уполномоченному представителю с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Просмотров: 289 | Добавил: Анастасия | Дата: 22.09.2017

                                 Выбор формы обучения для "особого ребёнка".

      Сегодня имеются различные формы организации обучения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: обучение в обычном классе по обычной программе, в обычной школе по адаптированной программе (АООП), обучение в специальном классе в обычной школе, в группах дневного пребывания (в ДОУ), в группах кратковременного пребывания в ДОУ, в специальной (коррекционной) школе (по специальной программе), по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), дистанционное обучение (Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»), обучение на дому (Приказ Минздрава России от 30.06.2016 №436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», Приказ Минздрава и Минпросвещения №281-М/17-13-186 от 28.07.80 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”)

       Родители имеют право выбора формы обучения для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ (Конституция РФ, ст. 43). Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детей-инвалидов. Однако, пока специальные условия, необходимые для эффективного обучения ребенка-инвалида, для развития его компенсаторных механизмов, есть в коррекционных школах. Вот родители и должны, реально все взвесив, определить где ребенку будет лучше учиться!  Надо четко себе представлять, какой формат обучения реально доступен вашему ребенку.

Просмотров: 280 | Добавил: Анастасия | Дата: 22.09.2017

Copyright © РЦ "Радуга" 2012 Хостинг от uCoz