ГКУСО МО Клинский РЦ "Радуга"
Меню сайта


Поиск


Ссылки


Форма входа


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


...


Волонтеры МО


Приветствую Вас, Гость · RSS 24.04.2024, 10:09
Главная » Архив материалов

Круглый стол

с представителями компании

STM Medical

 (Медицинские Системы  Терапии Движением)

 

29.05.2013г. на базе Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Клинский реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями» состоялся Круглый стол с представителями компании STM Medical (Медицинские Системы  терапии Движением). В данном мероприятии приняли участие руководители учреждений социального обслуживания г. Клина, медицинские работники, социальные работники и представители родительской общественности.

 Вниманию участников встречи было представлены образцы современного реабилитационного оборудования ( тренажеры "МОТОмед", вертикализаторы, аппараты роботизированной механотерапии),  а также специальные аппараты (динамические параподиумы), позволяющие лицам с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться, как в пределах помещений, так и по улице.

Представленное оборудование предназначено для реабилитации больных после инсульта, спинальной и шейной травмы, лечения детского церебрального паралича (ДЦП), рассеянного склероза,  болезни Паркинсона и  многих  других  болезней  неврологического,    травматологического, ортопедического генеза, при которых наблюдается ограничение деятельности опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Сотрудниками компании наглядно были продемонстрированы все возможности  практического применения оборудования, специалисты учреждений социального обслуживания получили ответы на все интересующие вопросы.Таким образом, заложены основы для дальнейшего развития сотрудничества, достигнуты соглашения о продолжении взаимодействия, проведении последующих встреч.

Просмотров: 567 | Добавил: filnov | Дата: 03.06.2013

Аутизм: что это такое и как помочь ребенку?

     Об этом заболевании ещё 20-25 лет назад говорили как об очень редком. Помню, при изучении курса дефектологии в отношении него преподаватель сказал: "Мы не будем уделять этому диагнозу много внимания, потому что если за свою практическую деятельность вам встретится 1-2 случая, то и это будет слишком много, и вообще это маловероятно". И действительно, до начала 2000-х годов так оно и было. Однако впоследствии количество детей с этой патологией стало стремительно увеличиваться, и эта тенденция сохраняется и по сей день.

       Что же это за заболевание? Аутизм, ранний детский аутизм (РДА), аутистическое расстройство - вот его названия. В последние годы аутистические расстройства стали объединять под аббревиатурой РАС - расстройства аутистического спектра. Среди аутистических расстройств есть строго аутизм (Каннера, Аспергера, Ретта, атипичный), а также аутистическое поведение.

        При самом беглом обзоре открытых источников в Интернете вы узнаете, что еще в 2000 году считалось: распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.

      На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6 000 000 аутистов. Только в центральной России более 200 000 детей с диагнозом РДА (это учитывая тот факт, что официальной статистики заболевания нет, и большая часть детей имеет диагнозы "Умственное отставание" или "Детская шизофрения"). У большинства детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом - инвалиды.

     Проблема приняла такие глобальные масштабы, что в 2008 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме.

    Аутизм как самостоятельное расстройство впервые был описан Л. Каннером в 1942 г., в 1943 г. сходные расстройства у старших детей описал Г. Аспергер, а в 1947 г. - С. С. Мнухин. Это тяжелое нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причинах появления аутизма. Существуют предположения, что он может быть вызван инфекциями в период беременности, тяжелыми или неправильно проведенными родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте и т.д.

     Поведение детей с аутизмом отличается ярко выраженной стереотипностью (от многократного повторения элементарных движений, таких как потряхивания руками или подпрыгивания, до сложных ритуалов) и часто деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм и др.). Исключительное разнообразие спектра нарушений и их тяжести позволяет обоснованно считать обучение и воспитание детей с аутизмом наиболее сложным разделом коррекционной педагогики. Специалисты знают, что при одинаковом диагнозе подход к каждому ребёнку, страдающему таким заболеванием, должен быть строго индивидуален. Методы, эффективные в одном случае, могут дать прямо противоположный результат в другом.

       Очень многое зависит от выраженности расстройств. В наиболее тяжелых случаях даже при самой успешной работе удается добиться лишь адаптации к условиям жизни в семье (умение умыться, одеться, приготовить пищу, убрать в квартире), и иногда это становится не менее сложной задачей, чем подготовка ребенка к школе. Дело не только в том, что в наиболее тяжелых случаях вопрос обучения в традиционном для всех смысле может и не возникнуть. Неравномерность общего развития при аутизме и неправильный подход к воспитанию (в большей степени) нередко делают из такого ребенка своеобразную "умную ненужность": школьную программу он, хотя бы формально, усваивает, но не может ни пойти куда-нибудь самостоятельно, ни приготовить себе поесть, потому что ни одна из существующих школьных программ не подразумевает "обучения жизни". Бывает, что обладатель школьного аттестата или даже вузовского диплома испытывает огромные затруднения с тем, как эти знания применить.

     Коррекционная работа с любым ребенком, а с больным - тем более, будет успешнее, если ее проводить комплексно, группой специалистов - психиатром, неврологом, психологом, логопедом, музыкальным работником и родителями. Но только при одном условии: работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе.

    Зная, какие лекарства и с какой целью прописаны ребенку, педагоги и психологи вместе с родителями могут целенаправленно наблюдать за ним, сообщать врачу о положительных или отрицательных изменениях в поведении ребенка, чтобы он при необходимости корректировал курс лечения.

    Педагоги и психологи совместными усилиями добиваются общей цели: помочь ребенку адаптироваться к детскому саду или школе. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка. Педагог ставит конкретные образовательные задачи, а психолог, опираясь на общие закономерности развития детей, помогает решать возникающие проблемы. В любом случае комплексная помощь детям и взрослым с аутизмом должна включать психологическое сопровождение всех членов семьи.

      С аутизмом связано много мифов - например, что люди, страдающие аутизмом, в большинстве своём обладают выдающимися способностями в отдельных областях. Но далеко не каждый человек, больной аутизмом, имеет какой-либо необыкновенный даром или является гением, например, в области математики или музыки: это обычные люди - такие же, как все остальные, но с аутизмом.

     Существует миф о том, что люди, страдающие от аутизма, не обладают никакими эмоциями. Но это неверно: они испытывают чувства счастья, любви, грусти так же, как и все остальные. И то, что они не могут выразить свои чувства тем же способом, каким их выражают здоровые люди, не означает, что у них нет никаких эмоций вообще. Они тоже умеют чувствовать, только по-своему.

     Детей, больных аутизмом, необходимо научить общаться и взаимодействовать с другими людьми. Это непростая задача, и она включает работу всей семьи, а также специалистов. Родители ребенка с аутизмом должны постоянно получать информацию о новых методах лечения и сохранить открытость. Некоторые виды лечения подходят одним пациентам, но не подходят другим. Решения о лечении всегда принимаются в индивидуальном порядке после тщательной оценки, и критерием должно служить то, насколько это лечение подходит как для самого ребенка, так и для его семьи.

       Важно помнить: аутизм - состояние, которое требует постоянного коррекционного воздействия. Программа коррекции может меняться при развитии индивидуума. Семьи должны остерегаться программ лечения, которые дают ложную надежду на полное исцеление.

        Помните: аутизм нельзя вылечить! Помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение.

      В нашем городе семьи, в которых есть дети с аутизмом, могут получить помощь в отделении психолого-педагогической помощи реабилитационного центра "Радуга", расположенном по адресу: г. Клин, ул. Толстого, д. 2; тел. 2-82-51, 2-15-33.

Директор Клинского реабилитационного центра "Радуга"
для детей и подростков с ограниченными возможностями
А. А. Лазорцева

Опубликовано на сайте "Клин Православный" 02.04.2013г.
Просмотров: 722 | Добавил: filnov | Дата: 15.04.2013

Подводя итоги

или все только начинается…

 

Завершился 2012 год.  Как Вы считаете, каким он был для реабилитационного центра «Радуга»?

Вы правы, по устоявшейся традиции, в конце каждого года принято подводить итоги и давать оценку проделанной работе. Я считаю, что нашему коллективу удалось успешно решить практически все поставленные задачи и на 100% выполнить государственное задание. Конечно, самое главное то, что более 1000 клинских семей, нуждающихся в помощи  в этом году  смогли получить оперативную и квалифицированную помощь в рамках оказания государственных социальных услуг  различного характера – от медико-социальной до психолого-педагогической реабилитации.  Это почти на 100 семей больше, чем в прошлом году. Поэтому с полной уверенностью можно утверждать,  что  по  итогам  2012 года работу учреждения можно оценить как очень хорошую.

       Какие достижения ушедшего года  Вы считаете наиболее значимыми  для деятельности учреждения? 

Основное достижение – это значительное пополнение материально-технической базы. Благодаря Министерству социальной защиты населения Московской области практически на 100% удовлетворены заявки на приобретение реабилитационного оборудования.

Сбылась наша мечта, модернизирована  галокамера – «соляная пещера», которая пользуется у наших посетителей большой популярностью. Приобретено новое оборудование для педагогов и психологов. Это аппарат биологической – обратной связи – «Лого-БОС», предназначенный  для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, и логопедический тренажер «Дэльфа-М», который  позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

В распоряжение педагогов – психологов  поступили новые методики коррекции психоэмоционального состояния и релаксации – мягкие музыкальные модули, оснащенные вибромузыкальным оборудованием и комплексом свето-пескотерапии …  А комплект компьютерного диагностического инструментария «Эффектон Студио» значительно облегчит процедуру психодиагностики и позволит вести учет динамики изменений индивидуальных показателей психологических критериев каждого клиента.

Закуплен новый специализированный транспорт, позволяющий осуществлять доставку детей с проблемами опорно-двигательного аппарата на реабилитационные мероприятия в центр.

 

Где можно узнать о деятельности учреждения более подробно?

В 2012 начал действовать официальный сайт учреждения,  на страницах которого размещается информация о  текущих событиях, интересные  новости, а также сведения о предоставляемых социальных услугах и изменениях законодательства в области обеспечения прав детей с ограниченными возможностями.  Сайт  создан на благотворительной основе  студентами КПЭТ.  Периодически выходят публикации  в областных СМИ,  в журнале  «Социальная защита. Подмосковье», серии информационно-просветительских статей на сайте «Клин Православный».

 

Что стоит в планах учреждения на 2013 год?

  Можно обозначить несколько направлений, которые являются для нас приоритетными. Во-первых, это освоение нового оборудования и внедрение его в практику реабилитационной деятельности с учётом потребностей жителей города и района. Следовательно, расширится и спектр предоставляемых населению  социальных услуг.

   Во-вторых,  огромное значение нами придаётся постоянному повышению профессионального уровня специалистов учреждения, потому что ни какое оборудование не заменит знаний и умений настоящего мастера своего дела. Оно может только помочь, но не заменить профессионала. В этом направлении наш коллектив работает очень активно.

     Только в прошлом году повысили свою квалификацию 20 человек, а уже в наступившем 8 специалистов  прошли обучение по теме «Классический дифференцированный логопедический массаж» , который провела на базе центра Архипова Елена Филипповна профессор кафедры логопедии МГГУ им. Шолохова, доктор педагогических наук.    Е.Ф. Архипова является ведущим специалистом в области ранней помощи детям с поражениями центральной нервной системы, автор более 55 научных работ.

   Участие в семинаре позволило повысить мотивированность  сотрудников к профессиональному росту и формированию у них практических  умений и навыков, способствующих повышению эффективности оказания реабилитационной  помощи детям с проблемами развития. 


по материалам публикации газеты "Серп и молот" от 29.01.2013г.

Просмотров: 764 | Добавил: filnov | Дата: 05.02.2013

Помощники Деда Мороза.

 

    Самый волшебный праздник нашего календаря – это, конечно, Новый год. Дети с нетерпением ждут подарков от Деда Мороза. Вот и к ребятам из реабилитационного центра «Радуга» для детей с ограниченными возможностями заглянул бородатый волшебник. На протяжении нескольких дней с 25 по 29 декабря проходили новогодние праздники в отделениях центра. Более 250 детей и родителей стали зрителями и активными участниками сказочного действа.

    Царь-батюшка, царевна Несмеяна, Лисичка-сестричка, серый волк, снеговик, хитрая ворона и, конечно, любимцы детворы – Дед Мороз со Снегурочкой подарили детям атмосферу радости и веселья.

    Самое приятное , что у Деда Мороза в этом году оказалось много помощников в Клину.  Министерство социальной защиты населения Московской области выделило средства для приобретения нового специализированного автомобиля для колясочников, и 25 декабря он уже стоял во дворе учреждения. 50 сладких подарков воспитанникам отделения дневного пребывания тоже выделило Министерство социальной защиты населения Московской области.  По доброй традиции  Клинское благочиние предоставило подарки для проведения праздников в отделении психолого-педагогичской помощи.  Администрация  Клинского муниципального района и   Клинское управление     социальной защиты населения подготовили 25 подарков для семей, воспитывающих детей-инвалидов с тяжёлой патологией опорно-двигательного аппарата.

      По своей инициативе к армии помощников Деда Мороза присоединились и предприниматели Денис  Борисович Поташников, руководитель компании «Вода-Клин»,       ООО «Дженерал Компьютер Ритейлер»  (генеральный директор Дмитрий Анатольевич Чиликанов), ООО «Остров» (генеральный директор Юрий Иванович Сергеев), оказавшие благотворительную помощь в организации и проведении новогодних мероприятий.

                                                                                                Директор центра "Радуга" А.А. Лазорцева

Публикация   газеты "Серп и Молот" январь 2013г.

 

Просмотров: 520 | Добавил: filnov | Дата: 17.01.2013

Малыши-торопыжки

Автор:

Директор Клинского реабилитационного центра "Радуга"
для детей и подростков с ограниченными возможностями

А. А. Лазорцева

     В календаре ноября есть интересная дата - 17 ноября, Международный день недоношенных детей. Впервые день недоношенных детей отмечался 17 ноября 2009 года в Вене на площади Святого Михаила. Профессора университетской клиники Арнольд Поллак и Ангелика Бергер запустили в небо одновременно 500 белых шаров - соответственно числу недоношенных детей, которые родились в Вене в течение года, а в 2010 году воздушные шарики в небе стали символом дня недоношенных детей в Берлине. Недоношенность - проблема, с которой люди в мире сталкиваются независимо от благосостояния и уровня развития общества.

   Вот семья замерла в ожидании чуда. Родители, бабушки-дедушки, братья-сёстры, друзья готовятся к встрече маленького человечка. Все настроены на то, что через положенное время случится радостное событие. В норме продолжительность беременности составляет 37-42 недели или 259-294 дней. Ребенок, родившийся в этот период, считается доношенным новорожденным.

   Но иногда срок беременности сокращается, и доносить малыша по тем или иным причинам не удаётся. По данным медиков, ежегодно в мире рождаются слишком рано примерно 15 млн. детей. В среднем каждый 10-й ребенок на Земле появляется на свет недоношенным. В России ежегодно раньше срока рождается около 100 тыс. детей. Соотношение недоношенных и доношенных детей составляет примерно 1:10.

   В таких случаях мама в экстренном порядке оказывается в больнице, и малыш сразу попадает в руки медиков. Ситуация сложная, и очень многое зависит от того, на каком сроке это произошло, от степени зрелости органов и систем ребёнка, профессионализма врачей, наличия специализированной аппаратуры.

   К сожалению, практически 80 процентов детей, рожденных на сроке 22-23 недели, нежизнеспособны. У них очень низкий потенциал к жизни. Из 20 процентов выживших 80 процентов имеют серьёзные проблемы со здоровьем. А вот дети, рожденные после 24-28 недель беременности, выживают в 80 процентах случаев, и инвалидами среди родившихся на этом сроке становятся только 20 процентов детей. Но в любом случае, если ребенок родился ранее 37 недель беременности (259 дней), он является недоношенным.

   Таким малышам необходимо значительно больше внимания и заботы. Глубоко недоношенные дети рождаются на свет незрелыми, ведь внутриутробный период развития подразумевает постепенное созревание детского организма. Преждевременные роды резко нарушают естественный ход развития, и малыш оказывается в критической ситуации.

   Ему одновременно надо срочно адаптироваться к внезапно изменившимся окружающим условиям и продолжать интенсивно развиваться, так как многие органы ещё только готовятся к полноценному функционированию. Например, лёгкие недоношенного младенца не снабжены достаточным количеством сурфактанта - вещества, помогающего им раскрыться с первым вздохом и нормально работать; как следствие, может развиться дыхательная недостаточность. Активно синтезироваться в организме ребёнка это вещество начинает только около 32-й недели.

   Дети, рожденные ранее 32-х недель беременности, не способны к сосанию и глотанию пищи, поэтому основой выхаживания таких детей является кормление их через зонд. Применение грудного кормления возможно у детей, родившихся на 35-37-ой неделе беременности. Детей, родившихся на 33-34-й неделе беременности, можно уже кормить из соски.

   Одной из неблагоприятных сторон недоношенности можно назвать высокий уровень патологий среди таких детей. Необходимо постоянно наблюдаться у невролога, так как достаточно часто отмечается поражение нервной системы в той или иной степени; это может проявляться в развитии гидроцефалии, появлении судорог, велик также риск детского церебрального паралича.

   Нервная система недоношенных новорожденных очень слабенькая, и любой внешний раздражитель может непредсказуемо нарушить её состояние. Очень важно организовать охранительный режим для младенца после выписки из роддома. Первые месяцы жизни он может проводить во сне практически всё время или, напротив, вести себя крайне беспокойно, длительно плакать, вздрагивать.

   К сожалению, очень часто у маленьких торопыжек встречается нарушение слуха и поражение органов зрения, которое может проявляться в снижении зрения, развитии глаукомы, а также появлении таких грозных осложнений как отслойка сетчатки и атрофия зрительного нерва. А значит, не обойтись без консультаций окулиста и сурдолога, особенно если что-то беспокоит в реакциях ребёнка. Пусть лучше тревога окажется ложной, чем будет упущено драгоценное время!

   Практика показывает, что желтуха у таких новорожденных встречается в 100% случаев, и проходит она гораздо дольше, может сохраняться до 2-х месяцев. Да и в последующие 1,5-2 года жизни даже обычными простудами недоношенные детки болеют в 20 раз чаще.

   Конечно, такие малыши отстают от своих сверстников в нервно-психическом и физическом развитии. Мам это не может не волновать. Но им следует помнить, что любимому чаду надо сначала дорасти до показателей доношенного ребёнка, а только затем осваивать то, что положено. Поэтому возраст недоношенного ребенка для ориентировочной оценки показателей правильнее считать следующим образом: разницу между нормальным сроком беременности (37 недель) и сроком, на котором кроха родился, отнимаем от возраста ребенка. Далее уже делаем выводы.

   Все физиологические рефлексы у таких детей появляются позже. Возможно, что и зубки тоже появятся с некоторым запозданием относительно общепринятых сроков, и двигательные навыки сформируются позднее. Но мы помним про нашу формулу и не паникуем без необходимости!

   Родительская любовь, забота и терпение - самые главные витамина роста для любого малыша, а для недоношенного - особенно. Своих сверстников недоношенные дети догоняют по нервно-психическому и физическому развитию к 1,5-2 годам, в редких случаях к 3-м годам. Как правило, большинство маленьких торопыжек после двухлетнего возраста не отличаются от своих сверстников: они наравне с ними учатся в школе, поступают в высшие учебные заведения. Среди знаменитых людей немало родившихся раньше назначенного природой срока. Пушкин, Наполеон, Ньютон, Менделеев, Байрон, Суворов, Дарвин, Моцарт, Гёте, Шиллер - все эти выдающиеся люди родились раньше назначенного природой срока.


Опубликовано на сайте "Клин православный" 17.11.2012г.
Просмотров: 537 | Добавил: filnov | Дата: 26.11.2012

От  блеска «Росинки»  расцвела  «Радуга».

    «Согреем детские сердца добротой и любовью» - так называется акция, которую ежегодно проводит Министерство социальной защиты населения МО совместно с Московской епархией Русской Православной Церкви. Ее цель - охватить вниманием, духовной и видимой помощью все детские социальные учреждения.

 В рамках этой акции 31 октября 2012 года в реабилитационном центре «Радуга»  состоялся праздничный концерт "Сколько радости на свете: не измерить и не счесть!".

   В представлении принял участие коллектив современного и бального танца «Росинка», под руководством педагога Александровой Натальи Анатольевны.

Выступление юных артистов – яркое  и светлое событие, красочные  впечатления от  которого  надолго сохранятся в памяти зрителей.

Подобно тому, как в капельках росы отражаются все цвета радуги, так и танцующие «росинки» передавали все оттенки настроения, заражая всех позитивным настроением и эмоциональными задором.

Танец  всегда красноречивее слов: движения юных  танцоров  легки, и подчинены власти ритма, не нуждаются в лишних пояснениях. Сюжет танцевальных композиций понятен был  каждому, живые хореографические картинки, как мини-спектакли сменяли друг-друга, удивляя и восхищая зрителей грациозностью и пластикой движений «Венского вальса»,  яркостью костюмов «Фруктового конфитюра», и энергичным  задором «Веселого Зоосада».

В конце праздника всех детей ждали приятные сюрпризы – подарки  для творчества от благотворительного фонда «Парилис».

Мы рады, что праздник состоялся и снова ждем в гости наших друзей из коллектива современного и бального танца «Росинка»!.

Просмотров: 563 | Добавил: filnov | Дата: 08.11.2012

Ортопедическое функциональное кресло «Сквигглз Актив»

- клинским детям с ДЦП.

 

          С 2000 года Клинский реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями является  базовой площадкой  Министерства социальной защиты населения Московской области. На базе учреждения апробируются различные технологии комплексной реабилитации для дальнейшего внедрения в практику социальной работы на всей территории Московской области. Так,  в феврале 2012 года  ГКУСО МО КРЦ «Радуга» компанией ООО «ОТТО БОКК Сервис»  было предано на апробацию  ортопедическое функциональное кресло «Сквигглз Актив».  Его «изюминкой» является применение принципа иппотерапии, т.е. благодаря  креслу воспроизводится  положение всадника в седле.

     Были отобраны 10 детей с патологией опорно-двигательного аппарата различной тяжести и имеющие показания к применению ортопедическое функциональное кресло «Сквигглз Актив». Каждому ребёнку было проведено 3 курса по 10 занятий. Инструктор ЛФК Наталья Юрьевна Урнова разработала  индивидуальные  комплексы упражнений с учётом функциональных возможностей кресла.

    Кресло «Сквигглз Актив» мобильно и компактно, что позволяет  использовать  его как дома, так и в условиях реабилитационного центра. Родители и   специалисты высоко оценили функциональные возможности кресла. Оно облегчает не только проведение занятий лечебной физкультурой, но и даёт  ребёнку возможность активно включаться в такие виды деятельности, как художественно-творческая, социо-культурная, познавательная.

      Малышам очень нравится  «Сквигглз Актив», т.к.   заниматься  на нем комфортно и надежно, что и нужно для  детей с такими тяжелыми диагнозами.

     Следует отметить, что всеми без исключения участниками «тест-драйва» ортопедического кресла «Сквигглз-Актив» была отмечена простота в обращении, эргономичность устройства, продуманность технических решений, высокое качество материалов, и самое главное, положительная психо-эмоциональная реакция детей на данное оборудование. 

   18 сентября опыт работы с  ортопедическим функциональным креслом «Сквигглз Актив» был представлен  на областной конференции специалистов учреждений социального обслуживания Московской области «Актуальные вопросы использования современных технических средств реабилитации для детей» в  г.Коломне, где с докладом выступила директор РЦ «Радуга» А.А.Лазорцева. Достижения клинских специалистов были высоко оценены  зарубежными коллегами Анке Беем и Карен Экольд-Альфай из Геттингемского Университета, также генеральным директором ООО «Отто Бокк Сервис»  господином Оливером Якоби.

Просмотров: 657 | Добавил: filnov | Дата: 03.10.2012

           

 Новости инновационно- реабилитационной  деятельности

В 2012 году в ГКУСО МО КРЦ  "Радуга" вводится в эксплуатацию новое  реабилитационное оборудование –

 Комплекс функционального биоуправления по электрофизиологическим параметрам и микрополяризации зон головного и спинного мозга

«РЕАМЕД-ПОЛЯРИС».


 

        Аппарат  позволяет осуществлять сочетанное воздействие постоянного низкоамплитудного электрического тока на различные ткани у больных с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, дегенеративно-дистрофическими процессами, повреждениями, травмами  последствиями хирургических операций, а также может быть использован для нормализации мышечного тонуса и профилактики утомления.

Процедуры микрополяризации выполняемые с помощью «РЕАМЕД-ПОЛЯРИС»  могут быть использованы у больных с заболеваниями:

· центральной нервной системы (детский церебральный паралич, задержка психического и речевого развития, последствия сосудистых катастроф, инфекционного и травматического поражения головного и спинного мозга, эписиндром, острые очаговые невоспалительные поражения головного мозга);

· периферической нервной системы;

· неврозами и неврозоподобными состояниями;

· дегенеративно-дистрофическими процессами;

· заболеваниями и травматическими повреждениями суставов;· заболеваниями и травмами костно-мышечной системы (ушиб, повреждение связок, переломы костей после иммобилизации).

     В ходе лечебных сеансов отмечается нормализация мышечного тонуса, снижение выраженности патологических, познотонических рефлексов, гиперкинезов, увеличивается объем движений, снижается выраженность порочных поз, улучшается опора, приобретаются новые двигательные навыки. Кроме того, наблюдается снижение агрессивности, страха, улучшение настроения, повышается интерес к окружающему, появляется контактность, нормализуется сон.

Экспериментально доказано, что эффект микрополяризации  еще выше и лучше закрепляется, если параллельно сочетается с занятиями с педагогами-дефектологами, логопедами, комплексно сочетается с фармакологическим лечением, педагогической и социальной реабилитацией.

 

  


Просмотров: 520 | Добавил: filnov | Дата: 25.09.2012



             Одним из направлений деятельности Клинского реабилитационного  центра «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями, является проведение летней оздоровительной
компании.
               Предварительное, в течении всего года, комплектование групп кратковременного пребывания на летний период, позволяет структурировать работу в цели достижения максимального эффекта и наибольшей результативности.
                Оздоровительные группы кратковременного пребывания формируются с учетом нозологического и возрастного принципа, что позволяет проводить работу как в индивидуальной, так и в групповой и подгрупповой формах.
                 В этом году открыты 2 смены оздоровительного отдыха для детей от 7 до 13 лет , в которых более 50 детей смогут не только отдохнуть, но и восстановиться физически, получить психологическую поддержку, развить в себе новые способности и таланты.


     Расписание работы оздоровительных групп и план работы учреждения составляется предварительно, с учетом всех мероприятий на смену.  Распорядок дня включает проведение лечебно-оздоровительных процедур, занятий в креатив-студиях, музыкальные занятия, а также предусмотрена возможность пребывания детей на свежем воздухе под контролем воспитателей и социальных педагогов.
      Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся ежедневно, курсами, по предварительно разработанным медико-социальным индивидуальным реабилитационным программам, с учетом состояния каждого ребенка, тяжести его заболевания, по нозологическому фактору и под постоянным наблюдением за соматическим состоянием детей врача. В случае необходимости программы реабилитации могут корректироваться для достижения максимального эффекта реабилитации.
               В качестве лечебно-профилактических мероприятий используются: лечебный и оздоровительный массаж, теплолечение, прерывистая нормообарическая гипокситерапия, галотерапия, электролечебные
процедуры, лазеротерапия, аромо- и  фитотерапия.




    Предусмотрено ежедневное проведение  физкультурно-оздоровительных  мероприятий: 15-ти минутная утренняя зарядка, спортивные эстафеты, соревнования, игры. Ярко и весело проводятся спортивные праздники: «веселые старты», мини-олимпиады, комические эстафеты, с участием в
состязаниях всех детей оздоровительных групп кратковременного пребывания .
    По медицинским показаниям и с учетом  рекомендаций узких медицинских специалистов проводятся занятия в спортивном и тренажерном залах.
    Используются специальные оздоровительные программы, применяются приемы и упражнения
дыхательной гимнастики по Стрельниковой, а также комплекс гимнастических занятий с использованием фитболлов.



    Помимо выраженного оздоровительного эффекта огромный положительный результат в коррекции психо-эмоционального состояния детей достигается проведением психологических тренинговых занятий . 
        Специалистами-психологами центра разработаны программы коммуникативных и психотерапевтических занятий с детьми школьного возраста. Эти программы успешно реализуются на протяжении нескольких лет и направлены на то, чтобы научить участников тренинга изучать себя и других , определять и развивать свои потенциальные способности в области коммуникации, формировать в себе положительные качества личности, снизить негативные эмоциональные проявления, такие как : зависть, злобу, агрессию, лесть, которые могут привести к конфликтам со
сверстниками и взрослыми.
         В группе, в атмосфере моральной поддержки и защищенности, дети и подростки получают возможность на равных, без какого-либо давления высказывать свои мнения и обсуждать ситуации, учатся аргументировано выражать свои мысли; моделировать различные роли и т.д.
        Создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного
досуга детей, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации.   
        Ежедневные занятия в креатив-студиях дополняют программу психолого-педагогической реабилитации и обеспечивают занятость детей и подростков, приобщение их к труду и творчеству.
       


        На практических занятиях в творческих мастерских широко используются следующие приемы и техники арттерапевтической реабилитации :
 - художественно-прикладное творчество;
- пластилинография;
- декоративная техника декупажа.
–аппликация в различных техниках;
- изготовление бумажного листа избумажных отходов;
- выжигание по дереву;
- торцевание или объемные работы из бумаги;
- филтинг или метод валяния шерсти.
Просмотров: 791 | Добавил: filnov | Дата: 12.07.2012

« 1 2 ... 42 43 44
Copyright © РЦ "Радуга" 2012 Хостинг от uCoz